четверг, 30 мая 2013 г.

Борис Немцов зафиксировал аномальное превышение стоимости сочинской Олимпиады

Сочинская Олимпиада — самая дорогая в истории, одна только дорога Адлер — Красная Поляна по стоимости сопоставима с четырьмя полетами на Марс. Такие выводы содержатся в новом докладе оппозиционера Бориса Немцов о коррупции в Сочи. По его подсчетам, общий масштаб хищений в ходе стройки составляет $25–30 млрд. В компании, задействованной в олимпийской стройке, вину за огромные суммы переложили на государство, которое предоставило безграмотные проекты.
Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС Борис Немцов совместно с членом федерального политсовета движения «Солидарность» Леонидом Мартынюком представили в четверг доклад «Зимняя олимпиада в субтропиках», посвященный махинациям во время строительства объектов для Олимпиады в Сочи-2014. Это уже второй доклад Немцова по коррупции в его родном городе, первый он презентовал с экономистом Владимиром Миловым в апреле 2009 года.
Ознакомиться с текстом нового доклада можно здесь.
Оппозиционер Борис Немцов подвел итоги Олимпиады-2014 за восемь месяцев до ее начала. Немцов, неудачно баллотировавшийся в мэры Сочи, рассказал в своем докладе, на что он потратил бы выделенные на игры миллиарды долларов. Кроме того, оппозиционер попытался запугать будущих гостей и участников Олимпиады.
Личная месть Сочи
В России 30 мая прошло сразу два мероприятия, связанных с Олимпиадой. В Санкт-Петербурге были торжественно презентованы медали Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года. В Москве Борис Немцов опубликовал свой доклад "Зимняя олимпиада в субтропиках", где в очередной раз заявил о "массовых хищениях", "неготовности объектов" и "коррупции".
Олимпиада в Сочи давно является излюбленной мишенью российских оппозиционеров. И дело тут не в коррупции – в конце концов, не либералам из девяностых обсуждать суммы хищений. Оппозиция и не скрывает, что дело в другом.
"Зимняя Олимпиада в Сочи - личный проект Путина", - говорится в докладе Немцова. Именно заинтересованность президента сделала Олимпийские игры объектом для нападок оппозиции. Впрочем, у Бориса Немцова, вероятно, есть еще и личный мотив свести счеты с Сочи – в 2009 году оппозиционер участвовал в выборах мэра города, провел масштабную и амбициозную пиар-кампанию, а в ответ получил несчастливые 13% голосов.
Ставка на терроризм
Весь многословный доклад Немцова можно свести лишь к двум пунктам в самом конце, где говорится о террористической угрозе и бойкоте Олимпиады. Это именно то, к чему подводит оппозиция все последние месяцы, пытаясь запугать будущих зрителей и участников игр.
Немцов напоминает, что Олимпиада будет проходить на Северном Кавказе - в "регионе с традиционно высоким уровнем террористической угрозы". И дальше откровенно пишет о возможных атаках "на участников и гостей Олимпиады".
Немцов старается обойти острые углы, чтобы не быть уличенным в провокации и попытке сорвать игры. Впрочем оппозиционеры привлекли в свой лагерь борцов с Олимпиадой националиста Николая Бондарика, который, будучи, как и Немцов, членом Координационного совета оппозиции, еще несколько месяцев назад раскрыл вероятные планы своих коллег по саботажу Зимних игр.
Политически неискушенный националист, войдя в раж на заседании КС, предложил использовать технологии черного пиара, распространяя слухи о том, что Сочи является "регионом с серьезными межконфессиональными и межнациональными конфликтами, нередко выливающиеся в кровавые столкновения" и о том, что "уровень террористической активности в данном регионе зашкаливает все немыслимые пределы". Цель - запугать иностранных туристов с "европейской внешностью".
Тогда КС сделал вид, что этот информационный терроризм – личная инициатива националиста, и либералы не имеют к нему никакого отношения. В это можно было бы поверить, если бы сегодня Немцов не повторил фактически то же самое, только в более осторожных выражениях.
Дороги с гондолами
Кроме того, Немцов изложил в докладе, как лично он распорядился бы олимпийским бюджетом. Так, оппозиционер поставил организаторам в вину строительство дороги Адлер-Красная поляна. Появление этой трасы было требованием Международного Олимпийского комитета. В итоге в Сочи была построена четырехполосная автомобильная дорога, совмещенная с высокоскоростной железной магистралью. Немцов возмутился, что на это строительство было потрачена внушительная сумма, в то время как он предлагал "экологичный вариант связи Адлера с Красной Поляной канатными дорогами с гондолами". Гондолы Немцова на горнолыжном курорте обошлись бы бюджету в "сотни раз меньше", нежели скоростная трасса и железнодорожная ветка. Надо полагать, передвижение на мулах еще больше удешевило бы этот проект.
"В ходе кампании по выборам мэра Сочи в 2009 году мы предлагали именно этот вариант. Однако все более экономичные и экологичные альтернативы категорически были отвергнуты властями", - возмущается Немцов, видимо, все еще не понимая, почему он проиграл эти выборы, и почему мало кто сможет серьезно отнестись к его рассуждениях об Олимпиаде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий