понедельник, 3 сентября 2012 г.

На острове Русский начался саммит АТЭС

Во Владивостоке хрущевские пятиэтажки по пути маршрута иностранных делегаций обшили пластиком, асфальт заменили на плитку, плитку — на брусчатку, брусчатку — на гранитную мостовую
Администрация Приморского края официально заявила о готовности к крупнейшему в истории Дальнего Востока России международному мероприятию. Ожидается прибытие во Владивосток делегаций 21 державы. Свое участие подтвердили также более 500 представителей крупнейших компаний мира. В городе соберется более 10 тысяч иностранцев, из которых большая часть — члены правительственных делегаций и международных компаний. Как готовилось Приморье к этому событию, что ждет гостей и жителей Владивостока в эти семь «горячих дней» — читайте в нашем материале.
В ожидании саммита
Ажиотаж в преддверии саммита во Владивостоке ощущается все сильнее. Из офисов строительных компаний и организаций-подрядчиков, уже рапортующих о завершении работ, нервозность переместилась в чиновничьи кабинеты. Из них выплескивается на улицы краевого центра. Комиссия по приемке объектов всю последнюю декаду августа инспектирует и принимает. Вдоль так называемого гостевого маршрута судорожно заканчивается обновление фасадов. Хрущевские пятиэтажки обшивают пластиком. Ограждения и строительные леса одновременно возводятся и снимаются на разных концах домов.
Тротуары переделывают по пятому разу. Асфальт заменили на плитку, плитку — на брусчатку, последнюю уже меняют на гранитную мостовую. А где поменяли — снимают. Потому что сначала надо было проложить кабели для новых красивых светильников. Впрочем, там, где закончили, получается даже красиво.
Мост на остров Русский.
С гранитом во Владивостоке еще долго будут связаны разнообразные воспоминания. «Настоящий, природный, отечественный!» — поначалу говорили начальники. Таджики-гастарбайтеры кивали и отдирали от упаковок этикетки с иероглифами. Облицованные этим натуральным материалом скверы и парки Владивостока стали привычными и уже не напоминают колумбарии. Радуют глаз и облицованные камнем бордюры и наконец-то подчищенные подземные переходы. Лестницы и лампы в некоторых из них появились впервые за десятилетия!

А вот автомобилистов ждали сюрпризы. Вопреки всем правилам дорожного движения ряд улиц в самом центре города — между Океанским проспектом и Алеутской улицей — сделали левосторонними. Прямо как в Англии или Японии.
Автомобильное движение на некоторых улицах Владивостока сделали левосторонним.
Пешеходам тоже приходится несладко. Схемы перехода многих перекрестков изменялись по нескольку раз. Что ни день, то новый ребус: с какой стороны переходить и долго ли будет светить светофор? И зажжется ли вообще?
Мост на острове Русский
К встрече с иностранцами Владивосток готовился и на бытовом уровне. Летом на основных перекрестках и по обочинам дорог появились указатели на русском и английском языках. Названия улиц, повороты, съезды и направления, которые должны были облегчить навигацию, сначала вызвали недоумение, а затем хохот. Перевод на английский язык был сделан так топорно и незатейливо, что потешались даже школьники-троечники.
После недолгого разбирательства выяснилось, что некомпетентность проявили заказчики — столичная фирма, подрядившаяся изготовить эти указатели. Ошибки исправляли всем миром на добровольно-общественных началах с привлечением лингвистов из Дальневосточного университета и даже Дальневосточного отделения Академии наук.
О том, что надо быть готовыми к общению с заграничными гостями, губернатор Приморского края предупреждал еще весной. Сфера услуг пообещала откликнуться — вышколить персонал кафе и ресторанов и обучить их объясняться с иностранными клиентами по-английски. Завсегдатаи общепита уже предвкушают, как подслушают реплики вроде «ту ти ту ту» в какой-нибудь китайской чифаньке-ресторанчике, коих немало даже в центре Владивостока.
Из прочего — появление доступных удобств для широких масс населения. Общественные туалеты в городе в большом дефиците, а где они находятся, знают обычно лишь обитатели этих мест. Перед саммитом синие и бордовые кабинки стали появляться в больших количествах. Работают они, правда, только в «детское» время — до 21 часа. Впрочем, жителям Владивостока не привыкать, к тому же в темноте и стесняться некого.
Мост чрез пролив Золотой Рог.
Койко-место за сотни евро
Для ненавязчивой сервисной инфраструктуры Владивостока такое количество иностранцев сродни небесному потопу. 600-тысячному (по данным переписи) городу обычно хватало нескольких отелей — парадных и претенциозных «Хёндэ» и «Версаля», а для менее требовательных постояльцев — «Экватора», «Владивостока», «Азимута» и десятка небольших гостиниц.
О том, что имеющихся койко-мест не хватит во время саммита, организаторы знали еще на стадии обсуждения вопроса о проведении мероприятия в России. Поэтому в список объектов, которые должны быть построены, наряду с дорогами и мостами внесли несколько отелей. Объекты на мысе Бурный на 250 мест и на Корабельной набережной на 600 номеров в спешке доделываются даже в последние дни перед открытием международного форума. За неделю до саммита окрестности отелей выглядели как стройплощадки, а не пятизвездочные люксовые жилища для иностранцев.
Мост Золотой Рог
Никто, впрочем, и не рассчитывал, что Владивосток справится с наплывом постояльцев. Тем более после саммита такое количество гостиниц городу будет просто не нужно. Поэтому для расселения всех гостей в дополнение к отелям фрахтуется целый флот круизных лайнеров. В порт Владивостока прибыли крупный трансатлантик «Легенда морей» и еще несколько пассажирских судов поменьше. Таким образом, организаторы саммита убивают сразу нескольких зайцев: не надо тратиться на стройки лишних объектов и потом их содержать, снимается и вопрос подготовки персонала (экипажи судов уже обучены).
Особо важных персон — членов делегаций и первых лиц государств — будут размещать прямо на месте проведения мероприятий саммита АТЭС-2012 на острове Русском. Там ударными темпами и усилиями тысяч гастарбайтеров возведен целый городок. Порядка миллиона квадратных метров общей площадью 5,5 тысячи гостиничных номеров.
Цена за койко-место в гостиницах на период саммита иллюстрирует, каким образом Россия намерена извлечь из международного мероприятия экономическую выгоду. Номера стоят подороже, чем в Париже, — порядка 800 евро и выше.
Стоимость номера в гостиницах в период саммита 800 долларов
Стой, кто идет
Безопасность десятков международных делегаций и высокопоставленных иностранцев — один из принципиальных вопросов проведения саммита. Это значит, что жителям города придется несколько ограничить свои повседневные привычки. Иначе никак — география Владивостока не позволяет выделить особый маршрут для международных делегаций. Так что без перекрытий дорог в центре никак не обойтись.
Меры безопасности начали предприниматься еще зимой. С февраля многие жители домов вдоль гостевого маршрута сообщали о визитах участковых. Сотрудники полиции проверяли, кто живет в домах, искали асоциальные элементы, а с судимыми проводили профилактические беседы. Участковые и лицензионно-разрешительная система УМВД проверяли условия хранения охотничьего и травматического оружия на руках граждан, особо обращая внимание на оружие нарезное. И на то, куда выходят окна его владельцев…
Но даже ходить по городу можно сейчас не везде. С 27 августа часть Фрунзенского района, что на острове Русском, открыта только для тех, у кого имеется пропуск. Туристам и посторонним до окончания саммита путь на остров закрыт. Исключение — для персонала кампуса Дальневосточного федерального университета, волонтеров, сервисных служб и охраны.
В общем, ни на пляж выехать, что поблизости от города, ни на катере-яхте погонять по акватории. Это, между прочим, любимая забава тысяч горожан. Катеров, яхт и надувных лодок в городе пруд пруди. Стоянками занято все побережье. И вот на тебе, даже на скутере не погонять.
Акватория закрывается в целях соблюдения мер безопасности. Вся территория Амурского залива почти до границы с КНДР — до Славянки, и Уссурийский залив — до Находки. Вместе с островами Попова, Рейнеке, Рикорда и прочими островами и рифами архипелага. Для судоходства закрывается вся акватория.
Лайнер-легенда морей у причала морского вокзала Владивостока
Если за маломерным флотом будет следить инспекция по маломерным судам МЧС, то контролировать судоходство в порту, наверное, выведут Тихоокеанский флот.
Кстати, и аэропорт, как предупреждали чуть ли не весной, работать будет или с ограничениями, или вообще никак. Также в числе то ли слухов, то ли предупреждений возможные ограничения сотовой связи.
Дабы не смущать высоких гостей, из города заранее постарались вывезти все «асоциальные элементы». Бродяг и нелегалов-иностранцев и правда стало гораздо меньше. Для нелегальных мигрантов открыли спецприемник в соседнем городе Артеме. А бездомные начали появляться в северных районах Приморья. То ли сами отправились на заработки, то ли бегут от назойливого внимания правоохранительных органов.
И с досугом у владивостокцев, похоже, будет непросто. Правоохранительные органы усиливают меры безопасности в местах массового скопления людей. Алкоголем в этих местах не торгуют давно, что замечательно. Но останутся ли массовые места во время саммита?
Кстати, первая декада сентября во Владивостоке обычно считается началом бархатного сезона. Что удобно в этом году — из-за международных мероприятий начало учебного года в школах перенесли на 17-е число, значит, можно всей семьей сбежать из Владивостока. В преддверии саммита уехать на природу — в деревню или на море, пока не заблокировали трассы и улицы, всерьез планируют тысячи горожан. А те, кому отпуск не светит, обдумывают вахтовые методы работы — запереться в офисе, подкопив продуктов, и не мучиться с поездками на работу и домой. Саммит продлится со 2 по 11 сентября. Как-то надо перетерпеть все неудобства и испытания.
Основные мероприятия саммита АТЭС пройдут в кампусе ДВФУ.

Все остается людям
И все же саммит АТЭС для Владивостока не только суматоха и проблемы, но и реальный шанс зажить лучше. Сиюминутную пользу от новых дорог, развязок и, разумеется, красавцев мостов уже ощутили все.
Опосредованно — тоже многие. Одни только проекты гостиниц на мысе Бурный заставили строителей расширить инженерную инфраструктуру района. Совсем недавно жители кварталов в начале мыса Шкота-Эгершельда, где сохранились остатки дореволюционной Миллионки, маялись из-за перебоев водо- и теплоснабжения. Теперь их подключили к новым сетям.
Канализация, при прокладке которой строители когда-то разрыли почти весь Владивосток, должна служить десятилетия. А очистные сооружения, собирающие стоки со всего города, появились только благодаря саммиту. Глядишь, и Амурский залив, считающийся морской помойкой из-за сброса в него отходов, постепенно очистится…
Энергетики в ожидании саммита расширили свои мощности и построили в центре Владивостока новую электроподстанцию и провели новые линии электропередачи.
В кампусе ДВФУ построена искусственная рекреационная зона
Самый главный объект саммита — кампус ДВФУ на острове Русском — станет центром научной мысли. Там построено одиннадцать гостиниц, четыре учебных корпуса, школы искусства, культуры и спорта, стадионы, спортзалы, бассейны, теннисные корты, игровые площадки для волейбола и баскетбола, парк и прибрежная зона с крупнейшей набережной, пляжем и яхт-клубом, столовые, кафе и рестораны, ночные клубы, творческие центры. На все про все потрачено 70 миллиардов рублей, сообщил по завершении первой очереди строительства, собственно кампуса, генподрядчик. В результате должна получиться уникальная и, наверное, одна из самых мощных научных школ Тихоокеанского региона, поддерживаемая Дальневосточным отделением РАН. А в будущем она будет усилена океанариумом, медицинским центром, доступным для всех жителей города, и даже огромным театром оперы и балета.
Если кампус до сих пор остается для многих загадкой — для всех желающих городок саммита АТЭС-2012 еще не открывали, — то по мостам жителям Владивостока позволили гулять целый уик-энд. В то, что мосты появятся, не верилось почти до последнего момента. И вот мечта Никиты Хрущева сделать Владивосток похожим на Сан-Франциско сбылась. Даже более чем: в городе появилось целых два моста. Только вот пешеходные дорожки на мостах не предусмотрены. Поэтому на два дня чудо-конструкции открыли только для пешеходов. На мосты горожане шли тысячами. За зрелищем, переживаниями и впечатлениями. Высота проезжей части над морем, ванты и опоры, теряющиеся в тумане над головой, изрядно впечатляют.
Администрации Владивостока и Приморского края теперь обсуждают с общественностью, не делать ли мосты пешеходными один раз в году. Традиция, возможно, приживется.
К саммиту в Приморье, по сути, появилась новая транспортная инфраструктура. Появился новый терминал аэропорта в Кневичах и трасса от него прямо на остров по мосту через пролив Босфор Восточный. 17 августа терминал зарегистрировал миллионного пассажира! При пропускной способности в 1360 пассажиров в час терминал Кневичи должен пропускать до 3,5 миллиона пассажиров в год.
Транспортная новинка 2012 года во Владивостоке — запуск аэроэкспресса. Красная электричка, прямо как в столице, ходит с обещанным интервалом в 40 минут, имеет вагоны трех классов с вайфаем и буфетом. Причем при сопоставимой стоимости билета. Автомобильную дорогу Аэропорт — Русский строили в объезд центра Владивостока. Обвалившиеся в феврале в районе бухты Патрокл габионные опорные конструкции, потянувшие за собой под откос и проезжую часть, давно восстановлены, так что автомобилистам мчаться ничто не мешает. Трасса почти не пересекается с другими магистралями, так что ездить по ней действительно одно удовольствие. Весь маршрут можно проехать за 40 минут!
О чем будут договариваться в ходе саммита лидеры стран АТР, будет ясно под занавес форума. Хотя уже сейчас ряд мероприятий сулит роскошные перспективы.
«Экономический эффект для экономик АТЭС при инвестициях в транспортную инфраструктуру Российской Федерации в 20–30 млрд долларов оценивается более чем в 600 млрд долларов к 2020 году», — сообщил председатель правления Национального делового центра (НДЦ) АТЭС Владимир Андросик. Речь идет о направлении мирового судоходства с южных маршрутов на Севморпуть. Это значит, что оживут порты, грузоперевалочная и логистическая системы Дальнего Востока России. А порты Приморья, и Владивосток в том числе, — важнейшие пункты этого маршрута. И это лишь одна из тем саммита АТЭС-2012.
Оригинал материала: «Мк»
«valentinbataev.livejournal»31.08.12., «Реальная степень подготовки Владивостока к саммиту АТЭС»
Как известно, для проведения саммита был выбран остров Русский. На острове был сооружен огромный комплекс – Дальневосточный Федеральный Университет, в котором и будут проходить основные мероприятия саммита. Ну и для проезда на остров Русский построен технологически великолепный вантовый мост-рекордсмен с самым длинным центральным пролетом в мире. Круто! Этот мост, несомненно, увидят все приезжие делегации и иностранные журналисты, освещающие саммит. И должны будут восхититься! И все бы хорошо, только есть одно маленькое, но важное НО… Пилоны моста остались не покрашены!!! А должны быть, это видно по тому, что нижняя часть их, которая идет до полотна дороги, покрашена, а верхняя – нет.
По слухам, которые я слышал от людей, занятых в строительной отрасли, на покраску тупо не хватило денег. Видимо, десятки миллиардов бюджетных рублей, выделенных на строительство моста, осваивались настолько “эффективно”, что на такую мелочь, как покраска объекта, который в определенной степени будет формировать “лицо” нашей страны на саммите, их почему-то уже не хватило.
Кто-то скажет, ну не покрасили и не покрасили, не такая уж и большая проблема, чтобы ее особо раздувать. Но я так не считаю. Это еще имело бы хоть какое-то оправдание, если бы город не принимал никакого саммита и мост построили просто так, без привязки к этому событию, но так облажаться при столь огромных инвестициях и при таких обстоятельствах, как саммит АТЭС, на виду у всех приезжих — это, конечно, огромный организационный “успех” наших властей.
Еще один знаковый объект – мост через бухту Золотой рог – слава Богу покрасили, но опять же не везде. Нижняя часть эстакады моста с обоих сторон также выглядит не очень презентабельно.
Район заезда в туннель, ведущий на мост, тоже не блещет готовностью.
Две пятизвездочные гостиницы, которые строили к саммиту для размещения там гостей, как известно, вовремя построены не были. Не буду сейчас вдаваться в вопрос “почему”, просто скажу, что иностранные гости, которые захотят посмотреть на один из мемориалов Владивостока – подводную лодку С-56, будут вынуждены также “любоваться” вот такой картиной.
Идем дальше. Главная улица Владивостока, лицо города – Светланская. Ну она то должна выглядеть опрятно и хорошо, когда ж еще, если не вовремя саммита АТЭС? А вот и не угадали.
Остановка Гайдамак.
Едем дальше в сторону цента. Остановка Авангард. Ну как вам? Нравится?
А теперь полный TRASH!!! Там же, на Авангарде. Огромная канава посреди главной улицы города, без всяких знаков и указателей объезда! Шикарно! Мы готовы к саммиту!
Далее, остановка Дальзавод. Красивая качественная дорога, достойная такого мероприятия, как саммит!
Подъезжаем к центру города. Готовность, 101%, не меньше!
Теперь о сердце города, его центральной площади. Сайт VL.RU, например, радостно рапортует, что Центральная площадь Владивостока готова встретить саммит АТЭС.
А что мы видим в 100 метрах от самой площади? Рельсы, уходящие под асфальт! Вы можете себе такое представить, например, в какой-нибудь Европейской стране, принимающей событие масштаба саммита (или даже не принимающей)? Нет? А у нас – легко!
Реконструированная подпорная стена у Серой лошади. Все обновили, сама стена вроде выглядит хорошо. Но что это? Землю рядом со стеной почему-то просто высыпали как попало и бросили, даже не выровняв и не разрыхлив огромные комки. Выглядит, как вскопанная грядка на огороде. Красота! И это самый центр города!
Приведенные примеры – это лишь малая часть всех косяков и недоработок в городе Владивостоке. И это очень печально. Почему это происходит? Видимо потому, что у нашего народа почти полностью отсутствует самоуважение, от которого нас отучали весьма долгое время. Как следствие, мы не способны достаточно внятно требовать от тех, кто вроде бы поставлен служить интересам народа, качественного и своевременного выполнения своих обязанностей.
Ну а на сколько процентов Владивосток готов к принятию саммита, который можно сказать уже начался, решать Вам. :-)
P.S. Все мнения и тезисы, высказанные в статье, являются оценочными суждениями автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий